Итальянский язык 2-4 кл

Аннотация к рабочей программе по итальянскому языку в 2 - 4
классах
Рабочая программа предназначена для 2-4 классов общеобразовательных
учреждений с углубленным изучен6ием иностранного языка
и составлена в соответствии с требованиями ФедеральногоГосударственного образовательного
стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения
основной
образовательной программы начального общего образования, на основе
концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.
В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего
образования на его первой ступени, которые закреплены в Федеральном
Государственном образовательном стандарте начального образования и,
прежде всего следующие:
• личностно -ориентированный, деятельностный, продуктивный характер
обучения;
• значительно больше внимания развитию уже в начальной школе
общеучебных умений и универсальных учебных действий.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

2 класс
Авторский
коллектив
О.М.
Филиппова

Наименование
учебника
Итальянский
язык

А.Е. Шашкова
А.И.
Иванченко

Грамматика
итальянского
языка

Класс

Место
издания
СанктПетербург

2

СанктПетербург

2-3

Издательство

Год издания

АТМ Книга

2014

Каро

2015

3 класс
Авторский
коллектив
О.М.
Филиппова

Наименование
учебника
Итальянский
язык

А.Е. Шашкова
А.И.
Иванченко

Грамматика
итальянского
языка

Класс

Место
издания
СанктПетербург

2

СанктПетербург

2-3

Издательство

Год издания

АТМ Книга

2014

Каро

2015

Издательство

Год издания

АСТ

2018

4 класс
Авторский
коллектив
Матвеев Сергей
Александрович

Наименование
учебника
Итальянский
язык для
школьников

Класс
4

Место
издания
Москва

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
Представленная программа предусматривает изучение итальянского языка в начальной школе (2-4
классы) общеобразовательных учреждений: 102 часа во 2, 3 и 4 классах (3 часа в неделю, 34 учебные
недели в каждом классе). Всего на изучение итальянского языка в начальной школе отводится 306
учебных часов.

ЦЕЛИ:
- учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных
(аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
- образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием
итальянского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с
зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, расширение
кругозора и развитие межкультурных представлений);
- развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших
школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении
итальянского языка и расширение познавательных интересов);
- воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника;волевой
саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур,ответственного
отношения к учёбе порученному делу, чувства патриотизма).

ЗАДАЧИ:
C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей
изучения предмета «Итальянский язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:
- формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству
межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит
и формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству
межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и
пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение,
чтение, слушание и письменную речь;
- расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные
лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения
устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому
языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования
иностранного языка как средства общения;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с
использованием иностранного языка;
- развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и
воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;
- приобщать младших школьников к новому для них социально-коммуникативному опыту за счёт
проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для
семейного, бытового, учебного общения;
- обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы
с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной
информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному
сотрудничеству

РЕЗУЛЬТАТЫ
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
● этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и
межкультурного общения;
● диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
● диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
● основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ,
характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
● речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
● небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом
материале.
В русле чтения
Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:
● вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
● про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и
отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей,
где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
● техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
● основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с
праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими.
● Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы итальянского алфавита.
Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и
орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
● Фонетическая сторона речи. Все звуки итальянского языка. Нормы
произношения звуков итальянского языка (отсутствие редуцирования гласных, отсутствие
смягчения согласных перед гласными, удвоенные согласные). Дифтонги. Ударение в
изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах,
предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные
особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений.
Интонация перечисления.
● Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации
общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для
двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые
словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета,
отражающие культуру Италии. Интернациональные слова. Начальные представления о
способах словообразования: суффиксация (-ino, etto).
● Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений:
повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы.

Вопросительные слова chi, checosa, dove, come, quando. Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым
глагольным сказуемым (Parliamoitaliano.), составным именным сказуемым (Lamiafamiglia e‘
grande.) и составным глагольным сказуемым. Безличные предложения (Fafreddo.Facaldo.).
Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами.
● Грамматические формы изъявительного наклонения: Presente. Глагол-связкаessere.
Модальныеглаголыdovere, potere, volere. Неопределенная форма глагола.
● Существительные в единственном и множественном числе с определённым/
неопределённым артиклем.
● Местоимения: личные, притяжательные и указательные.
● Наречия: oggi, domani, spesso, a volte идр.
● Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
● Наиболее употребительные предлоги: in, a, di, da, con,tra.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения итальянскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с
названием страны изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных
детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими
произведениями детского фольклора (стихи, песни) на итальянском языке; элементарными
формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными)
учебными умениями и навыками:
● пользоваться двуязычным словарём учебника;
● пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем,
правил;
● вести словарь (словарную тетрадь);
● систематизировать слова, например по тематическому принципу;
● пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
● опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например
артикли.

СОДЕРЖАНИЕ:
2 класс
1.Вводный курс
2. В школе
3. Праздники
4. Любимые животные
5. Где ты живешь?
6. Что это? Чьё это?
7. Одежда, цвета
8. Где находится?
9. С Днем Рождения!
10. Повторение
3 класс
1. Повторение
2. На уроке итальянского языка

3. В классе
4. Одежда
5. Друзья
6. На каких языках ты говоришь?
7. Новый Год и Рождество
8. Зима
9. Человеческое тело
10. Дом
11. Семья
12. Мои интересы
13. Зоопарк
14. Повторение
4 класс
1. Алфавит и произношение
2. Моя семья
3. Игрушки
4. Животные
5. В зоопарке
6. Праздники
7. Каникулы. Зима
8. Тело
9. Одежда
10. Еда
11. Фрукты и овощи
12. Посуда
13. Дом
14. Город. Транспорт
15.Погода. Времена года
16. Повторение

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Аттестация обучающихся проводится по итогам учебной четверти/года.
По окончанию изучения каждого раздела предусмотрено выполнение проверочных заданий,
которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании,
чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал
ими усвоен. Контроль прежде всего направлен на выявление достижений школьников. Все
задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и
процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
В рамках лексической темы предусмотрены:
- лексические диктанты;
- контрольное списывание или диктант;
- проверка техники чтения;
- самостоятельные работы или контрольная работа;
- сочинениеили письмо другу
- пересказ или рассказ
Итоговый контроль

Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью
заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа,
снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим
оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.
Наиболее объективное представление о сформированности умения читать вслух может дать
чтение текста с элементами диалога. Умение учащегося читать вслух можно оценить по
следующим параметрам:
- правильное произношение читаемых слов;
- темп чтения (оценивается исходя из индивидуальных особенностей ребёнка: на
итальянском языке он может читать несколько медленнее, чем на родном);
- соблюдение ударения и смысловойпаузации;
- соблюдение правильной интонации;
- понимание прочитанного (ученику можно задать вопрос, ответ на который позволит
оценить
его
понимание
прочитанного).
Все перечисленные параметры одинаково важны и определяют оценку ребёнка в целом.
Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с
выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление
пропущенных
слов
в
связном
тексте.
Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с
заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнёром (или
учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в
соответствии с заданной ситуацией, например: рассказать о своем домашнем животном или
разыграть с одноклассником знакомство в международном лагере отдыха. Предполагается,
что
ученики
сначала выполняют
письменную
часть проверочной
работы:
- дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на
иллюстрацию,
затем
выполняют
задание;
- читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и
выполняют
задания,
позволяющие
оценить
понимание
прочитанного;
- выполняют задания, нацеленные на поверку лексико-грамматических навыков.
После того как ученики выполнили письменную часть работы, они беседуют с учителем,
рассказывая о себе и своих друзьях, описывают любимых животных, разыгрывают диалоги и
т.д.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».