Аннотация к рабочим программам по предмету ОРКСЭ (4 класс)
Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования, программы «Основы религиозных культур и светской этики».
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
▪
▪
▪
Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной
культуры. 4 класс. М.: АО «Издательство «Просвещение»
Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы религиозных культур и
светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4 класс. М.: АО
«Издательство «Просвещение»
Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской
этики. 4 класс. М.: АО «Издательство «Просвещение»
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
•
4 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.
ЦЕЛЬ:
формирование обучающих мотиваций к осознанному нравственному поведению,
основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа
России и уважения к ним, а также к диалогу с представителями других культур и
мировоззрений
.ЗАДАЧИ:
•
знакомство с основами мировых религиозных культур, православной культуры,
светской этики;
•
развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и
ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
•
обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали,
полученных в начальной школе и формирование у них ценностно-смысловых
мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной
истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной
школы;
•
развитие способностей младших школьников к общению на основе взаимного
уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
•
•
оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых
норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого;
объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие
поступки считаются хорошими и плохими;
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех
людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных
ситуациях;
чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт
ответственность за свои поступки;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
самостоятельно формулировать цели урока и учебную задачу после
предварительного обсуждения;
совместно с учителем составлять план решения проблемы;
ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая
информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг;
отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди
предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других
материалов;
добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, схема, рисунок );
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и
явления; определять причины явлений и событий;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план
учебно-научного текста;
доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и
письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
слушать других людей, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить
свою точку зрения;
договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя
разные роли в группе
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям
(нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим);
излагать своё мнение по поводу значения светской и религиозной культуры в
жизни отдельных людей и общества;
знать основные понятия религиозных культур, их особенности и традиции,
историю их возникновения в мире и в России;
устанавливать взаимосвязи между определённой светской или религиозной
культурой и поведением людей, мыслящих в её традициях;
проявлять уважение к любой вере или к отсутствию её (за исключением
тоталитарных сект, направленных на разрушение и подавление личности);
осознавать сходство некоторых важных духовно-нравственных оснований разных
религий при их существенных отличиях;
строить толерантные отношения с представителями разных мировоззрений и
культурных традиций;
делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций
и отвечать за него;
осознавать разницу между «внутренней искренней верой» и «внешним
обрядоверием»;
на самом простом уровне различать традиционные религии и тоталитарные секты.
Аннотация
к модулю «Основы православной культуры»
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль
«Основы православной культуры» создана на основе федерального компонента
государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно –
нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Модуль «Основы
православной культуры» по авторской программе А.В. Кураева.
Рабочая программа реализуется по учебнику:
Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной
культуры. 4 класс. Издательство «Просвещение», 2019.
Задачи учебного курса:
1. Знакомство обучающихся с основами православной культуры;
2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и
ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали,
полученных обучающимися в начальной школе;
4. Формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ,
обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении
гуманитарных предметов на ступени основной школы;
5. Развитие способностей младших школьников к общению на основе взаимного уважения
и диалога во имя общественного мира и согласия.
Аннотация
к модулю «Основы мировых религиозных культур»
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль
«Основы мировых религиозных культур» создана на основе федерального компонента
государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно –
нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Модуль «Основы
мировых религиозных культур» по авторской программе А.Л. Беглова
Рабочая программа реализуется по учебнику:
Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы религиозных культур и светской
этики. Основы мировых религиозных культур. 4 класс. М.: АО «Издательство
«Просвещение» 2019.
Задачи учебного курса:
1.Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской,
буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и
светской этики;
2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных
норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и
морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у
них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих
целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении
гуманитарных предметов на ступени основной школы;
4. Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической
и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во
имя общественного мира и согласия.
Аннотация
к модулю «Основы светской этики»
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль
«Основы светской этики» создана на основе федерального компонента государственного
стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития
и воспитания личности гражданина России. Модуль «Основы светской этики» по
авторской программе Шемшурина А.И..
Рабочая программа реализуется по учебнику: Шемшурина А.И. Основы религиозных
культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс. М.: АО «Издательство
«Просвещение»
2019.
Задачи учебного курса:
1.Знакомство учащихся с содержанием модуля «Основы светской этики»;
2.Развитие представлений младшего подростка о значении норм морали,
общечеловеческих ценностей в жизни людей;
3.Обобщение знаний, представлений о духовной культуре и морали, полученных в
начальной школе;
4.Формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ,
обеспечивающих целостное отечественной истории и культуры при изучении
гуманитарных предметов на ступени основной школы;
5.Развитие способностей учащихся к общению в полиэтнической многоконфессиональной
и поликультурной среде на основе взаимного
6.Уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
КОНТРОЛЬ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Основной формой контроля учащихся являются опросы, беседы, проверка рабочих
тетрадей, тестирование, подготовка и презентация проекта. По предмету отметки не
выставляются.