Аннотация к РП Литературное чтение 1-4

Аннотация к рабочей программе по «Литературному чтению»
для 1-4 классов
Классы: 4
Количество часов в год: 102
количество часов в неделю: 3
УМК
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение 4 класс. :
учеб. для общеобр. учреждений в 2 ч. /Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и
др. - Москва: Просвещение, 2020
Уровень образования:
ФГОС НОО
Цель и задачи изучения предмета:
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым
навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов
речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;
развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и
приобретении опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; •
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического
отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
• обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной
литературы; формирование нравственных представлений о добре , дружбе, правде и
ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре народов
многонациональной России и других стран. Литературное чтение как учебный предмет в
начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и
воспитания. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными
произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно
влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных
качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям . Ориентация
учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с
этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки
доброжелательного сотрудничества. Важнейшим аспектом литературного чтения является
формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они
овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся
ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем
мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень
коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать
различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом
учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность,
помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к
использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный
читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и
приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения,
знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить. Курс литературного чтения
пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений.

Классы: 3
Количество часов в год: 136
количество часов в неделю: 4
УМК:
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение 3 кл: учеб.
для образоват. учрежд. с online поддержкой В 2-х ч./ Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.
В. Голованова и др.-Москва: Просвещение, 2019
Уровень образования: ФГОС НОО
Цель и задачи изучения предмета:
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым
умением в системе образования младших школьников;
• совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать
с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование
читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской
деятельности;
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического
отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности,
умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; •
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной
литературы;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова,
• формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром
художественной литературы;
• обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о
добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств,
уважение к культуре народов многонациональной России и других стран. Задачи: развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение,
сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей
чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные
средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся; формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения,
развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное
мышление; - развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания
произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус; - формировать
потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству,
творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства; - обогащать
чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике
художественной литературы; - обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания
произведений различного уровня сложности; - расширять кругозор детей через чтение
книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать
нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка; - обеспечивать развитие речи
школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения; - работать с
различными типами текстов; - создавать условия для формирования потребности в
самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую
самостоятельность».

Классы: 2
Количество часов в год: 136
количество часов в неделю: 4
УМК:
Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др. Литературное чтение. 2 класс.:
учебник для общеобразовательных учреждений с online поддержкой. В 2-х ч./ Климанова
Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – Москва: Просвещение, 2017, 2019.
Уровень образования: ФГОС НОО
Цель и задачи изучения предмета:
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком
обучения направлено на достижение следующих целей:
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического
отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности,
умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым
умением в системе образования младших школьников; формирование читательского
кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,
потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного
опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости
и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов
многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание,
волю. Основные задачи: - развивать у детей способность сопереживать героям,
эмоционально откликаться на прочитанное, - учить чувствовать и понимать образный
язык, развивать образное мышление, - формировать умение воссоздавать художественные
образы литературного произведения, развивать творческое мышление, - развивать
поэтический слух, - формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать
интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, - обогащать чувственный
опыт ребёнка, - формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, - расширять
кругозор детей через чтение книг различных жанров, - обеспечить развитие речи
школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Классы: 1
Количество часов в год: 132
количество часов в неделю: 4
УМК:
1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. Азбука: чтение: 1 класс: учебник
для общеобразовательных учреждений с online поддержкой. В 2х частях/ В.Г. Горецкий,
В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская и др. – М: Просвещение, 2017. 2. Климанова Л.Ф.,
Горец
Уровень образования: ФГОС НОО
Цель и задачи изучения предмета:
Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным)
языком обучения направлено на достижение следующих целей: • овладение осознанным,
правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе
образования младших школьников; формирование читательского кругозора и
приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование
всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами
информации;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического
отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными
и научно-познавательными текстами;
- воспитание интереса к чтению и книге;
- обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о
добре и зле;
- развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России
и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является
формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как
грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами
понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением
самостоятельно их выбирать, сформированность духовной потребности в книге как
средстве познания мира и самопознания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».