Аннотация к РП ИЗО 1-4

Аннотация к рабочей программе по «Изобразительному искусству»
для 1-4 классов
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1–4 классов
создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации
содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных
связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство. 1-4 классы» разработана на
основе авторской программы Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы :
рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. :Просвещение, 2011.
УМК:
1.
Неменская, Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь,
строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Под ред.
Б.М.Неменского. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012
2.
Коротеева, Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учеб. для
общеобразоват. организаций / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского. – 2-е изд. – М. :
Просвещение, 2012.
3.
Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. для
общеобразоват. учреждений / Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А. С. Питерских и др.; под
ред. Б.М. Неменского. – 3-изд. – М. : Просвещение, 2013.
4.
Неменская Л. А. Изобразительное искусство: каждый народ – художник. 4 класс:
учеб. для общеобразоват. организаций / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – 4-е
изд. – М. : Просвещение, 2014.
Общая характеристика учебного предмета
Программа по изобразительному искусству создана на основе Требований к результатам
освоения основных образовательных программ начального общего образования
(стандарты второго поколения).
Главная цель предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе заключается
формировании художественной культуры учащихся, как неотъемлемой части культуры
духовной; в воспитании эстетического чувства и понимания прекрасного, интереса и
любви к искусству через развитие изобразительных способностей, эстетического
восприятия, творческого воображения, пространственного мышления, композиционных
навыков, художественного вкуса.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его
уникальность и значимость определяется нацеленностью на развитие способностей и
творческого
потенциала
ребенка,
формирование
ассоциативно-образного
пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается
способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Задачи:
Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на красоту и многообразие
мира, развитие эмоционально-оценочного отношения к собственному творчеству и
работам одноклассников.
Формирование творческой активности учащихся в области изобразительной
деятельности, развитие умения предварительно проговаривать свой творческий замысел,
анализировать работу адекватно своему возрасту.
Формирование знаний, умений и навыков художественной деятельности в
практических заданиях.

Место предмета в базисном учебном плане и учебном процессе
Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1-4 классов начальной
школы.
В Федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в
каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 135 часов. Предмет
изучается: в 1 классе – 33 ч в год, во 2-4 классах – 34 ч в год.
Ценностные ориентиры содержания предмета «Изобразительное искусство»
на этапе начального общего образования
Приоритетная цель художественного образования в школе - духовно-нравственное
развитие ребенка. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании
гражданственности и патриотизма.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой
культуры».
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни
общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой
стержень курса.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру
человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это
является залогом развития способности сопереживания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».