Аннотация к рабочей программе по «Изобразительному искусству»
для 1-4 классов
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1–4 классов
создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации
содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных
связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство. 1-4 классы» разработана на
основе авторской программы Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы :
рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. :Просвещение, 2011.
УМК:
1.
Неменская, Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь,
строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Под ред.
Б.М.Неменского. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012
2.
Коротеева, Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учеб. для
общеобразоват. организаций / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского. – 2-е изд. – М. :
Просвещение, 2012.
3.
Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. для
общеобразоват. учреждений / Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А. С. Питерских и др.; под
ред. Б.М. Неменского. – 3-изд. – М. : Просвещение, 2013.
4.
Неменская Л. А. Изобразительное искусство: каждый народ – художник. 4 класс:
учеб. для общеобразоват. организаций / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – 4-е
изд. – М. : Просвещение, 2014.
Общая характеристика учебного предмета
Программа по изобразительному искусству создана на основе Требований к результатам
освоения основных образовательных программ начального общего образования
(стандарты второго поколения).
Главная цель предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе заключается
формировании художественной культуры учащихся, как неотъемлемой части культуры
духовной; в воспитании эстетического чувства и понимания прекрасного, интереса и
любви к искусству через развитие изобразительных способностей, эстетического
восприятия, творческого воображения, пространственного мышления, композиционных
навыков, художественного вкуса.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его
уникальность и значимость определяется нацеленностью на развитие способностей и
творческого
потенциала
ребенка,
формирование
ассоциативно-образного
пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается
способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Задачи:
Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на красоту и многообразие
мира, развитие эмоционально-оценочного отношения к собственному творчеству и
работам одноклассников.
Формирование творческой активности учащихся в области изобразительной
деятельности, развитие умения предварительно проговаривать свой творческий замысел,
анализировать работу адекватно своему возрасту.
Формирование знаний, умений и навыков художественной деятельности в
практических заданиях.
Место предмета в базисном учебном плане и учебном процессе
Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1-4 классов начальной
школы.
В Федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в
каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 135 часов. Предмет
изучается: в 1 классе – 33 ч в год, во 2-4 классах – 34 ч в год.
Ценностные ориентиры содержания предмета «Изобразительное искусство»
на этапе начального общего образования
Приоритетная цель художественного образования в школе - духовно-нравственное
развитие ребенка. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании
гражданственности и патриотизма.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой
культуры».
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни
общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой
стержень курса.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру
человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это
является залогом развития способности сопереживания.