Музыка- 1-4

Музыка — аннотация к рабочим программам
(1-4 класс)
Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
общего образования, программы Музыка. 1-4 классы. — Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.
Шмагина.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
•
•
•
•
•
•
•
•

1 класс — Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка. Учебник. 1 класс. –
М.: Просвещение, 2015
2 класс — Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка. Учебник. 1 класс. –
М.: Просвещение, 2017
3 класс — Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка. Учебник. 1 класс. –
М.: Просвещение, 2015
4 класс — Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка. Учебник. 1 класс. –
М.: Просвещение, 2015

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
•
•
•
•

1 класс — 1 час в неделю, 33 часа в год.
2 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.
3 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.
4 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.

ЦЕЛЬ:
•

воспитание у учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры,
где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми
во всём богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.

ЗАДАЧИ:
•
•
•
•
•
•
•
•

Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности
человека-творца.
Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.
Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта-человека, сочиняющего,
исполняющего и слушающего музыку.
Развитие музыкального восприятия как творческого процесса- основы приобщения к
искусству.
Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося
опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.
Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного
вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу,
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.
Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.
Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности:
пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах,
музыкально-пластическом движении и импровизации.

Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых
личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
Формирование основ национальных ценностей российского общества;
Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения избегать конфликтов;
Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
•
•
•
•
•
•
•
•

•

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления;
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с постановленной задачей и условиями её реализации% определять наиболее
эффективные способы решения;
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха;
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
Активное использование речевых средств и средств информационных
и
коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными
и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «музыка», в том числе
умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой
форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить своё
выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать
нормы информационной избирательности, этики и этикета;
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
•

Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека и его
духовно-нравственном развитии;

•
•
•

Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной
культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному
искусству и музыкальной деятельности;
Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному
произведению;
Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, в импровизации.

СОДЕРЖАНИЕ:
1 класс
«Музыка вокруг нас» – 16ч.
«Музыка и ты» – 17ч.
2 класс
«Россия — Родина моя» – 3 ч.
«День, полный событий»– 6 ч.
«О России петь — что стремиться в храм» –7 ч.
« Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» – 4 ч.
«В музыкальном театре» – 6 ч.
«В концертном зале» – 4 ч.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» –4 ч.
3 класс
«Россия – Родина моя» –5 ч.
«День, полный событий» – 4 ч.
«О России петь – что стремиться в храм» –4 ч.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» –3 ч.
«В музыкальном театре» – 7 ч.
«В концертном зале» – 6 ч.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» –5 ч.
4 класс
«Россия – Родина моя» – 3 ч.
«О России петь – что стремиться в храм» – 6 ч.
«День, полный событий» – 7 ч.
«В концертном зале» –
10 ч.
«В музыкальном театре» – 2 ч.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» – 6 ч.

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
•

В качестве форм текущего, промежуточного и итогового контроля используются опросы,
тестовые проверочные работы, музыкальные викторины.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».