Музыка — аннотация к рабочим программам
(1-4 класс)
Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
общего образования, программы Музыка. 1-4 классы. — Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.
Шмагина.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
•
•
•
•
•
•
•
•
1 класс — Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка. Учебник. 1 класс. –
М.: Просвещение, 2015
2 класс — Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка. Учебник. 1 класс. –
М.: Просвещение, 2017
3 класс — Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка. Учебник. 1 класс. –
М.: Просвещение, 2015
4 класс — Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка. Учебник. 1 класс. –
М.: Просвещение, 2015
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
•
•
•
•
1 класс — 1 час в неделю, 33 часа в год.
2 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.
3 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.
4 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.
ЦЕЛЬ:
•
воспитание у учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры,
где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми
во всём богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.
ЗАДАЧИ:
•
•
•
•
•
•
•
•
Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности
человека-творца.
Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.
Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта-человека, сочиняющего,
исполняющего и слушающего музыку.
Развитие музыкального восприятия как творческого процесса- основы приобщения к
искусству.
Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося
опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.
Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного
вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу,
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.
Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.
Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности:
пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах,
музыкально-пластическом движении и импровизации.
Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых
личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
Формирование основ национальных ценностей российского общества;
Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения избегать конфликтов;
Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления;
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с постановленной задачей и условиями её реализации% определять наиболее
эффективные способы решения;
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха;
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
Активное использование речевых средств и средств информационных
и
коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными
и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «музыка», в том числе
умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой
форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить своё
выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать
нормы информационной избирательности, этики и этикета;
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
•
Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека и его
духовно-нравственном развитии;
•
•
•
Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной
культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному
искусству и музыкальной деятельности;
Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному
произведению;
Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, в импровизации.
СОДЕРЖАНИЕ:
1 класс
«Музыка вокруг нас» – 16ч.
«Музыка и ты» – 17ч.
2 класс
«Россия — Родина моя» – 3 ч.
«День, полный событий»– 6 ч.
«О России петь — что стремиться в храм» –7 ч.
« Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» – 4 ч.
«В музыкальном театре» – 6 ч.
«В концертном зале» – 4 ч.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» –4 ч.
3 класс
«Россия – Родина моя» –5 ч.
«День, полный событий» – 4 ч.
«О России петь – что стремиться в храм» –4 ч.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» –3 ч.
«В музыкальном театре» – 7 ч.
«В концертном зале» – 6 ч.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» –5 ч.
4 класс
«Россия – Родина моя» – 3 ч.
«О России петь – что стремиться в храм» – 6 ч.
«День, полный событий» – 7 ч.
«В концертном зале» –
10 ч.
«В музыкальном театре» – 2 ч.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» – 6 ч.
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
•
В качестве форм текущего, промежуточного и итогового контроля используются опросы,
тестовые проверочные работы, музыкальные викторины.